Образец решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Содержание

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Образец решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

При наличии определенного решения органы гос. власти имеют право осуществить изъятие земельного участка у его собственника. Необходимо серьезно и основательно подойти к изучению этого вопроса, так как эта норма закона может коснуться любого владельца земли.

Закон об изъятии ускоренном земельных участков

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд у собственника происходит согласно решению Правительством РФ и устанавливается нормами Федерального законодательства.

В статье 49 ЗК РФ законодательно определены основания для реквизирования земельных участков. Конфискация предусмотрена ст. 50 ЗК РФ. Порядок реквизирования подробно описан в ст. 279 Гражданского Кодекса РФ.

Скачать закон 

Основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд у собственника принимается органом гос. власти.

Изъятие участка может произойти по ряду причин:

  • решение о строительстве дорог, военных или стратегических объектов, космических сооружений и т.д.;
  • исполнение крупномасштабных международных договоров РФ;
  • создание заповедника – особо охраняемой природной зоны;
  • лицензированное пользование недрами РФ;
  • основания, которые могут осуществляться по предусмотренным нормам законодательства.

Порядок изъятия

Постановление об изъятии для муниципальных нужд земельного участка
посредством выкупа выносится уполномоченным органом испол. власти и действует на территории, принадлежащей выбранному субъекту РФ. После реквизирования земли у собственника право обладания ей моментально теряется или прекращается активный период действия договорных отношений, касающихся аренды.

Обладатель земли и наделенный полномочиями орган гос. власти заключают между собой соглашение о конфискации. Подготовка соглашения осуществляется органом гос. власти.

Образец соглашения

Соглашение должно содержать следующие правовые аспекты:

  • размер выплаты за реквизирование земельного пространства;
  • период, в течение которого будет проведена процедура истребования;
  • реквизиты вынесенного решения о конфискации;
  • цель реквизирования;
  • номера кадастровые на занятую территорию.

В соглашении о реквизировании у собственника земли может быть предусмотрен случай предоставления бывшему владельцу аналогичного «куска земли» с принятой к учету стоимости такой зоны или прав на него.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

При возникновении спорных ситуаций, когда обладатель земельного участка категорически отказывается заключать соглашение об изъятии или не реагирует на вынесенное государственным органом решение, то гос. орган имеет право на принудительную конфискацию владений, а также может добиться истребования по судебному решению. Суд обязан предусмотреть в решении такие условия, как срок и размер возмещения.

Возмещение убытков при принудительном изъятии земельного участка

Согласно п. 4 ст.

281 ГК РФ (часть первая) порядок и принудительное реквизирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд возможно только при назначении и перечислении денежных средств по предварительному, равнозначному возмещению.
Суммовое исчисление возмещения считается как сумма рыночной стоимости части земли и убытков, полученных при реквизировании владений у собственника (в расчет обязательно включается упущенная выгода).

Собственность земли может быть отнята у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Все зависит от того, для чьих нужд будет изъято подобное владение, выкуп осуществляется РФ, субъектом РФ или муниц. образованием.

Принятие решения об оценке «части земли» для государственных нужд (в числовом значении) производится специалистом в области оценки согласно нормативным актам, а не самим собственником. Сам же порядок оценки рыночной стоимости конкретно и четко нигде не закреплен.

Таким образом, гражданин практически не имеет шансов получить «достойную» рыночную стоимость за свою землю.

Реквизирование местности для государственных и муниципальных нужд происходит не только в нашей стране. Однако, за рубежом порядок реквизирования в корне отличается от установленного «нашим» законодательством и имеет иное значение.

Например, собственник имущества за границей может сам определить и доказать его рыночную цену. В РФ стоимость владений территорией земли будет определена оценочной компанией.

Чтобы «не проиграть» и не остаться «в дураках» необходимо тщательно и основательно изучить данный вопрос, ведь он может коснуться любого гражданина страны.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://ahrfn.com/zemelnyj-uchastok/izyatie-zemelnogo-uchastka-dlya-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-nuzhd.html

Обжалование изъятия участка для государственных или муниципальных нужд

Образец решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

   В некоторых случаях земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу может быть изъят для государственных или муниципальных нужд. Это касается ситуаций, когда государству необходимо исполнить международный договор с РФ, либо построить объект федерального, регионального или местного значения (ст. 49 Земельного кодекса РФ). При этом государство или муниципалитет обязан возместить собственнику стоимость самого земельного участка, убытки и упущенную выгоду, связанные с таким изъятием. 

   Процедура изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентируется главой VII.1 Земельного кодекса РФ. Основанием изъятия (выкупа) согласно ст. 279 Гражданского кодекса РФ является наличие государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии участка можно обжаловать в судебном порядке, но для этого необходимы достаточные основания.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд имеет смысл обжаловать в судебном порядке в следующих случаях:

  1. Когда у государства или муниципалитета отсутствуют законные основания для изъятия;
  2. Принятый нормативный акт уполномоченных органов не соответствует нормам Градостроительного и Земельного кодексов РФ;
  3. Отсутствует необходимость и обоснованность строительства объекта именно на изымаемом земельном участке;
  4. При проведении изъятия земельного участка была нарушена процедура, установленная Земельным кодексом РФ, либо не были оформлены необходимые документы.

При изъятии участка государство или муниципалитет обязан выплатить владельцу участка сумму, состоящую из:

  • Рыночной стоимости земельного участка;
  • Убытки, понесенные собственником при изъятии;
  • Упущенную выгоду, которую собственник мог получить, если бы участок остался в его владении.

   Если владелец земельного участка не согласен добровольно предоставить земельный участок для изъятия, государство или муниципалитет имеют право требовать изъятия через суд.

Собственник земли в этом случае может оспорить такой иск.

   Случаются ситуации, когда владелец участка не согласен с суммой выплаты при изъятии земельного участка. Это еще одна причина для возникновения судебного спора об изъятии земли для государственных или муниципальных нужд.

Во всех указанных выше случаях неподготовленному лицу необходима квалифицированная юридическая помощь, ведь оппонентом в таком деле становится орган государственной власти или местного самоуправления.

Для того, чтобы не прогадать с материальной компенсацией, либо вовсе не допустить изъятия земельного участка, рекомендуем заручиться квалифицированной поддержкой опытного адвоката по земельным спорам.

Примеры результатов работы наших адвокатов в спорах об обжаловании изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд:

  1. Признание изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд незаконным;
  2. Признание изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд безосновательным;
  3. Признание процедуры проведения изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не соответствующей Земельному кодексу РФ;
  4. Установление факта отсутствия оформления документов, необходимых для проведения изъятия земельного участка и признание его незаконным;
  5. Взыскание суммы рыночной стоимости земельного участка в большем размере, чем было предложено муниципалитетом;
  6. Взыскание суммы упущенной выгоды наравне с рыночной стоимостью земельного участка;
  7. Взыскание сумм убытков и упущенной выгоды наравне с рыночной стоимостью земельного участка.

Мы оказываем следующие услуги по спорам об обжаловании изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд:

  • Устная консультация профессионального адвоката по земельным спорам по вопросу изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
  • Изучение документов на земельный участок;
  • Выявление обоснованности и законности действий государственных или муниципальных органов;
  • Вынесение правового аргументированного заключения адвокатом по имеющейся ситуации;
  • Определение возможности решить вопрос в досудебном порядке, путем проведения переговоров с уполномоченными органами;
  • Помощь в проведении оценочных экспертиз, ведение переписки с уполномоченными органами по вопросу увеличения сумм выплаты собственнику земельного участка;
  • Помощь в составлении отзыва на исковое заявление в случае обращения уполномоченных органов в суд, а также других процессуальных документов;
  • Составление искового заявления и других необходимых документов в суд;
  • Передача искового заявления и других документов в суд на личном приеме у судьи;
  • Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
  • Обжалование судебного решения в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанции (при необходимости).

  • Позвоните нам+7 (499) 390-68-07илиоставьте заявку
  • Адвокат пригласит Вас на консультацию на которой изучит ситуацию и предложит варианты решения Ваших проблем
  • У Вас появляется возможность заключить договор с опытным адвокатом изучившим Вашу проблему
  • Адвокат подготовит необходимые документы, найдет доказательства необходимые для победы в суде
  • Адвокат обеспечит эффективную защиту, представит Ваши интересы, добьется решения проблем

Источник: https://advokatmoskva.info/grazhdanskie-dela/uslugi-advokata-po-zemelnym-sporam/obzhalovanie-iz-yatiya-uchastka-dlya-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-nuzhd

Как и для чего изымают земельные участки для муниципальных нужд

Образец решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Собственнику может грозить изъятие земельного участка для муниципальных нужд в разных ситуациях. Чтобы не стать жертвой правомерного лишения прав на землю, необходимо знать все тонкости данной процедуры. В представленной статье будет подробно рассмотрено, когда возможно подобное аннулирование прав частного лица на надел, в каком порядке это происходит, и чем грозит владельцу.

Земельные наделы изымаются из частной собственности в тех случаях, когда на месте их расположения планируется создание объектов для государственных нужд. Например, если местные власти собираются строить новую дорогу или расширять инфраструктуру, а земельный участок находится на территории, где запланированы работы, то производится его отчуждение в пользу государства.

Процедура изъятия земельного участка для государственных муниципальных нужд состоит из 2 этапов:

  1. Предварительного согласования месторасположения будущего объекта.
  2. Непосредственного изъятия надела.

На первом этапе участие собственника обязательно. Если он будет не согласен с действиями властей, он вправе обжаловать их в судебном порядке. Поэтому уведомление собственника является обязательным условием для начала процедуры изъятия. Непосредственное изъятие земли производится на основании соответствующего решения местных административных органов.

Какие могут быть основания для изъятия земельного участка

Основания для аннулирования права частной собственности регламентируются Земельным кодексом РФ. В согласии со ст.49 настоящего закона, это:

  1. Исполнение международных соглашений РФ;
  2. Возведение либо капитальный ремонт объектов, имеющих федеральное, региональное либо местное значения (при условии, что отсутствуют иные возможности их создания/реконструкции). К таковым относятся объекты:
    • энергетических систем (региональный и федеральный уровень);
    • атомной энергии;
    • обороны и безопасности страны, имеющие стратегическое значение;
    • связанные с космической деятельностью;
    • энерго-/газо-/теплоснабжения;
    • автомобильные дороги федерального, регионального, местного значения.
  3. Другие основания, которые регулируются соответствующими федеральными законами.

Данным законом устанавливается, что аннулирование частной собственности возможно только в том случае, когда иных способов решения вопроса не существует.

Уполномоченные органы принимают подобное решение по собственной инициативе либо по ходатайству организаций. Перечень последних устанавливается Правительством РФ.

Сроки изъятия земли

Необходимым условием начала процедуры изъятия земли является уведомление владельца о планируемых действиях. Раньше он должен был быть поставлен в известность не позже чем за год до изъятия. Однако новые поправки в ЗК РФ сократили этот срок до 90 дней, что существенно уменьшает возможности собственника оспорить планируемое аннулирование его прав на земельный надел.

Время действия принятого решения муниципалитета об изъятии — 3 года. Если процедура не начата в течение этого времени, то вынесенное решение теряет свою юридическую силу.

Процесс изъятия земельного надела в пользу государства является достаточно длительным, на его завершение потребуется не менее 6 месяцев.

Процедура изъятия участка

Процедура аннулирования частной собственности на конкретный земельный надел состоит из 6 этапов.

  1. Подготовка оснований и условий для начала процесса изъятия. Сюда входит разработка документации по распланировке территории, создание проектов планируемых объектов. Все создаваемые документы должны рассматриваться и утверждаться уполномоченным органом, на что также требуется определённое время.
  2. Подготовка и подача ходатайства муниципальному органу об изъятии надела от лица заинтересованной организации, либо разработка соответствующего решения, когда инициатором процедуры выступает государство.
  3. Выявление собственников объектов изъятия (земли и возведённых на ней построек). Данный этап является новым в законодательстве и призван установить предполагаемых правообладателей, от которых нужно получить согласие на изъятие. Определённые сложности могут возникнуть с участками, полученными в бессрочное пользование или собственность до 1998 года. До этого периода регистрация права осуществлялась в неполной мере, из-за чего достаточно сложно сейчас найти требуемую информацию.

Для получения требуемых сведений запрашивается информация из архивов и муниципалитета, осуществляется публикация на сайте органов местной власти, в СМИ. Юридическое либо физическое лицо, получившее запрос об установлении правообладания на указанный участок, обязано подтвердить свои права в течение 5 дней с момента получения уведомления.

На данный этап отводится 2 месяца. Если с момента публичного опубликования информации о планируемом изъятии пройдет 60 дней, а сведения о владельцах не поступят в уполномоченный орган, он обращается в суд для признания данного надела невостребованным.

В результате, земля признаётся собственностью государства, субъекта РФ либо муниципалитета. Если владельцы объявятся после завершения процедуры аннулирования права, они могут требовать возмещения из бюджета.

Но для этого им придётся доказать своё право на надел и объяснить причину отсутствия своевременной подачи сведений о своём правообладании.

  1. Подписание решения об отчуждении органами местного самоуправления. Владелец земли должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с даты подписания резолюции. Также в этот период на официальном сайте муниципалитета публикуется информация о принятии документа, а владельцу направляется его копия заказной корреспонденцией (по адресу изымаемой земли). Уведомление считается произведённым с момента принятия соответствующей корреспонденции либо её возврата отправителю. Если почтовый адрес собственника неизвестен, он считается поставленным в известность с даты публикации информации на сайте. Решение об отчуждении может быть обжаловано 3 года с момента его подписания.
  2. Подготовка и подписание договора об изъятии. Для создания этого документа проводятся кадастровые и оценочные мероприятия с целью уточнения границ надела и определения его рыночной стоимости, а также осуществляются согласование порядка процедуры с владельцем.

В тексте подготовленного документа должна быть указана следующая информация:

  • кадастровый номер;
  • цель отчуждения;
  • реквизиты решения;
  • вид права на объект соглашения;
  • период их передачи;
  • объём компенсации и способ её выплаты (возможно предоставление другого надела с аналогичными характеристиками);
  • указание сервитутов (если они сохраняются).

Получив свой экземпляр соглашения, собственник может его сразу подписать или уведомить муниципальные власти об отказе или желании внести изменения в условия (в письменной форме с указанием оснований).

Если владелец участка не подписал соглашение в течение 3 месяцев с даты его получения или не уведомил об отказе, орган, подписавший решение об отчуждении может обратиться в судебные инстанции с иском о принудительном аннулировании права на данный надел.

  1. Прекращение прав на землю и их передача государству. Результатом подписания договора об отчуждении либо вступления в законную силу судебного решения о принудительном аннулировании права на данный надел, является:
    • передача права владения;
    • ликвидация права пользования либо наследуемого владения наделом;
    • досрочного аннулирования договора аренды либо соглашения о безвозмездном пользовании землей;
    • прекращения права хозяйственного ведения либо оперативного управления наделом;
    • возникновения права собственности на вновь образованные наделы в результате перераспределения земли;
    • государственной регистрации правовых изменений (возникновения/перехода/прекращения права собственности);
    • сноса построек, возведённых на изъятой земле.

Если договор предусматривает возмещение за изъятие, перечисленные последствия наступают только после его полной выплаты.

Документальное оформление изъятия

Документооборот всей процедуры изъятия земли включает в себя:

  • документацию по территориальной планировке;
  • проекты по будущим постройкам;
  • решение об изъятии;
  • договор о переходе права собственности.

Также сюда входят документы, подтверждающие факт поиска владельца, его уведомления, исковые заявления и судебные решения (в случае обращения в суд).

Какие полагаются компенсации: что входит, а что не входит в возмещение

Особенности расчёта компенсации за изъятие земельного участка регулируются ст. 56.8 ЗК РФ. Размер выплаты определяется на основании рыночной стоимости изъятого надела, которая определяется профессиональными оценщиками. Оплата их услуг производится организацией или государственным органом, ходатайствующим об аннулировании права частной собственности.

При расчёте размера возмещения учитывается:

  1. Рыночная стоимость, если надел находится в собственности либо рыночная стоимость иных прав (в случае бессрочного владения или пользования). При этом:
    • если прекращается право бессрочного пользования юридического лица, оценка устанавливается, исходя из рыночной стоимости права аренды на максимальный срок (если он не установлен, то на 45 лет);
    • если прекращается право бессрочного пользования физического лица, оценка устанавливается, исходя из рыночной стоимости надела;
    • если производится досрочное прекращение аренды либо соглашения о безвозмездном пользовании, оценка устанавливается, исходя из рыночной стоимости права аренды земли до завершения сроков, закреплённых в соглашении.
  2. Рыночная стоимость построек, возведённых на участке и принадлежащих владельцу на правах собственности и иных правах.
  3. Убытки, возникающие вследствие аннулирования права собственности. Сюда также входят убытки, связанные с невозможностью выполнения своих обязательств перед третьими лицами (при наличии подтверждающих договоров). В последнем случае владелец должен представить оценщику документальное подтверждение факта возникновения убытков и их размера.
  4. Упущенная выгода.

При определении размера компенсации не учитываются:

  • постройки и неотделимые улучшения, которые были возведены (сделаны) без соответствующего разрешения от муниципалитета;
  • неотделимые улучшения надела и расположенных на нём построек, сделанные после получения уведомления о планируемом изъятии;
  • постройки, возведённые после получения уведомления об изъятии (за исключением случаев, когда разрешение на строительство было выдано ранее);
  • постройки, создание которых не требует получения специального разрешения и возведённые после уведомления о планируемом аннулировании права на землю;
  • любые сделки, которые владелец заключил после получения информации об изъятии.

Если изымается только часть надела, то размер компенсации уменьшается пропорционально размеру оставшейся владельцу земли.

При оценке учитывается рыночная стоимость, установленная до принятия решения об изъятии. Связано это с тем, что информация об аннулировании прав на землю существенно снижает стоимость земли. Размер компенсации устанавливается не позднее, чем за 2 месяца до оформления соглашения о переходе прав и направления его владельцу.

Понятие резервирования земель муниципальными службами

Данный термин является относительно новым для российского законодательства. Основные положения процедуры, а также его порядок регламентируется:

  • ст. 56.1 и 70.1 ЗК РФ;
  • Постановлением Правительства РФ №561 от 22.07.2008.

Резервирование, как правило, осуществляется для последующего изъятия земельного надела.

Таким образом, эти две процедуры являются этапами одного процесса, направленного на изменение права на землю и её целевого значения.

При этом следует учитывать, что законодатель не устанавливает необходимость резервирования перед изъятием надела. Поэтому оно может быть осуществлено на законных основаниях без предварительного резервирования.

Участок считается зарезервированным при наличии следующих условий:

  • соответствующее решение принято уполномоченным органом власти;
  • создана и утверждена схема надела;
  • проведена государственная регистрация ограничения права на данный участок в ЕГРП.

Установление ограничений прав на зарезервированный надел касается не только владельцев, но и пользователей, и арендаторов. Под ограничением прав понимается:

  • запрет на любое строительство, даже если оно соответствует целевому назначению надела;
  • запрет на оросительные, мелиоративные и осушительные мероприятия, создание любых обводненных объектов (искусственных прудов, озёр и пр.).

Кроме того, срок аренды/сервитута не должен превышать срок резервирования, а приватизация участков данной категории запрещена после установления ограничения. Использование зарезервированного надела в иных целях допускается до момента его изъятия.

Законом также установлены максимальные сроки резервирования участков:

  • 3 года для случаев, когда право собственности переходит государству или муниципалитету на общих основаниях;
  • 2 года для наделов, которые изымаются с целью создания особой экономической зоны;
  • 20 лет для участков, находящихся в собственности государства, цели изъятия которых не связаны с возведением или реконструкцией автомобильных дорог регионального и федерального значения.

Таким образом, процедура резервирования и последующего изъятия земельных участков — это длительный процесс, связанный с подготовкой большого количества документов и рядом юридических тонкостей.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/izyatie-zemelnogo-uchastka-dlya-municipalnyx-nuzhd.html

Изъятие земельного участка у собственника

Образец решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

По законодательству государство вправе изымать земельные участки у собственников.

Чаще всего это происходит по двум причинам — при ненадлежащем использовании выделенной земли или при возникновении необходимости.

Во втором случае указанная территория обычно переходит в категорию общего пользования за счет строительства объектов государственного или муниципального значения.

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд

Принудительное изъятие земельного участка наступает в случаях, когда соответствующее решение принято органами местного самоуправления. К примеру возникает необходимость построить линию электропередачи или провести дорогу. В этом случае по результатам составленного проекта определяются те земли, которые могут быть изъяты в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 56.3 ЗК РФ, имеется несколько условий, по которым земля может изыматься для государственных и муниципальных нужд:

  • если указанная территория изначально отводилась под строительные нужды и была передана во временное пользование;
  • наличие документального обоснования для проведения соответствующей процедуры;
  • после утверждения плана строительства имеется три года на принятие решения об имеющихся владениях;
  • инициатором решения могут быть не только федеральные или местные органы, но и определенные организации с естественным правом на использование земли государственного или муниципального значения.

При этом запрещается забирать те земли, которые были предоставлены бюджетным организациям с целью их охраны и благоустройства.

Закон об изъятии земельных участков

Основным правовым нормативом по возврату земли в собственность государственных и муниципальных органов власти является глава 7.1 Земельного кодекса РФ. Она регламентирует важнейшие аспекты в реализации данной процедуры. На их основании могут разрабатываться локальные постановления и разрабатываться последующие соглашения.

Проведение государственных мероприятий, таких как строительство скоростных магистралей или организация международных событий создает предпосылки для внесения поправок в текущее законодательство.

Изначально для регламента перераспределения территорий издаются отдельные законы и указы, которые относятся к каждому конкретному строительству.

На их основе вырабатываются общие правила и соответствующие поправки вносятся уже в общий закон.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Глава 7.1 ЗК РФ устанавливает общий порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Регламентируются следующие аспекты:

  • перечень органов, которые имеют право инициировать процедуру;
  • условия и основания, по которым земли могут изыматься;
  • порядок выявления лиц, земля которых подлежит передаче в государственную собственность, а также принятие соответствующего решения;
  • составление соглашения об изъятии, а также порядок возмещения убытков;
  • процедура перехода права владения от собственника к государству.

Кроме указанных вопросов отдельно рассматривается процедура, когда земля изымается по инициативе органов местного самоуправления для комплексного развития территорий общего пользования.

Дополнительная информация: договор сервитута.

Постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд составляется как для отдельного объекта, так и для нескольких сразу. К примеру если речь идет о сносе многоквартирного дома, составляется обычно одно постановление.

При этом выполняется следующая процедура:

  • с момента принятия постановления в течение 10 дней соответствующая информация размещается на официальном сайте или других соответствующих источниках информации;
  • при опубликовании информации сохраняется порядок расположения изымаемой недвижимости;
  • копии постановления направляются каждому собственнику, чьи интересы в данном случае затрагиваются;
  • в органы регистрации прав собственности также направляется отдельная копия;
  • если недвижимость изымается на основании ходатайства, то в подавшую его организацию также направляется копия решения.

В постановлении обязательно должны быть указаны основания для принятого решения, а также правовая основа, по которой данный вопрос регулируется.

Скачать образец постановления об изъятии

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд

Правовое регулирование возмещения убытков причиненных изъятием земельных участков обеспечивается статьей 56.8 ЗК РФ. Она указывает, что компенсация за лишение собственности назначается в соответствии с ее рыночной стоимостью.

Определенные объекты не подлежат возмещению:

  • объекты недвижимости, которые были возведены в нарушение правил пользования или аренды;
  • те территории или объекты, которые появились после уведомления собственника о предстоящей процедуре.

То есть возмещение убытков возникших при правомерном изъятии земельного участка может производится на основании тех данных, которые имеются до направления собственнику соответствующего уведомления. Размер компенсации устанавливается не менее чем за два месяца до направления соглашения собственнику.

Соглашение об изъятии земельного участка

Статья 56.9 ЗК РФ регулирует те аспекты, которые касаются составления соглашения как основного документа, по которому право владения переходит от текущего собственника к государственным или муниципальным органам власти. В такой документ включаются следующие положения:

  • полные наименования или имена лиц, которые подписывают соглашение;
  • кадастровые номера изымаемых участков;
  • основания принятого решения, цель, а также реквизиты соответствующего документа;
  • перечень тех прав, которые возникают или перестают действовать в результате подписания данного документа;
  • сроки передачи собственности, они не могут превышать период в полгода;
  • размеры и порядок выплаты компенсации.

Дополнительно могут указываться определенные нюансы, к примеру в отношении отдельных сооружений, право использования которых сохраняется за собственником.

Скачать образец соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (8 3,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zemelnoe-pravo/izyatie-zemelnogo-uchastka-u-sobstvennika.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.