Льготы судебным приставам в 2018 году

Содержание

Реформа ФССП в 2018 году

Льготы судебным приставам в 2018 году

На протяжении последних лет Министерство юстиции проявляет активную деятельность, направленную на улучшение и позитивные изменения в сфере исполнительной власти. Не обошли стороной подобные веяния и работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Необходимость реформы назрела в связи с изменениями в реальной картине современной жизни, переменами в юридическом обосновании функций, выполняемых представителями этой службы, а также в появлении новых требований к квалификационной подготовке приставов.

Несмотря на то, что обширный ряд поправок и изменений уже был успешно внедрён за несколько последних лет, реформа только набирает обороты и, судя по последним новостям, в 2018 году этот процесс не потеряет актуальности и выйдет на новый уровень.

Основные изменения

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

Изменения, предлагаемые реформой, направлены на многие сферы работы и функционирования Федеральной службы судебных приставов:

  • Нововведением является присвоение работникам службы статуса государственного служащего (госслужащего). Эта категория расширяет список званий и прочих квалификационных градаций, что является прекрасным стимулом к карьерному росту, к повышению требований относительно качества выполняемой работы. Кроме того, подразумеваются премии, доплаты и поощрительные выплаты. Единственным нюансом станет тот факт, что на статус госслужащего смогут претендовать только те сотрудники, которые имеют профильное высшее образование и показали высокий результат в ходе квалификационной проверки. Те, кому не удастся пройти такую проверку на высоком уровне, останутся в качестве технических помощников и не смогут рассчитывать на привилегии, предоставляемые статусом государственного служащего.
  • С начала 2018 года запланировано уменьшение количества региональных представительств ФССП. Это осуществится за счёт слияния мелких межрегиональных подразделений в более крупные структуры, что позволит количественно регулировать штат и уменьшить расходы на содержание структурных подразделений.
  • Увеличится перечень полномочий сотрудников ФССП. Так, они будут иметь право лишать граждан водительского удостоверения без дополнительных судовых документов. Такую меру можно будет применять для должников, имеющих задолженность свыше 10 тыс. руб. Для того, чтобы ограничить использование водительских прав, сотруднику достаточно будет поставить в известность должника и отправить в инспекцию по транспорту соответствующее направление, на основании чего действие водительских прав будет приостановлено. Начиная с 2018 года эта мера будет дополнительно расширена: работник ФССП сможет накладывать запрет на экзамены для определённого лица в ГИБДД, а также приостанавливать регистрацию его транспортного средства или номерных знаков.
  • На приставов возлагается контроль за функционированием коллекторских агентств. Для внедрения этого механизма будут разработаны нормативные документы по урегулированию контроля и регистрации коллекторских бюро и прочих подобных организаций. Для выполнения этой функции ФССП должно набрать сотрудников, курирующих вопросы взаимодействия с коллекторами, что требует добавочного финансирования. Кроме набора новых работников, в связи с этой мерой необходимо будет оборудование новых рабочих мест, приобретение компьютерной техники. На эти меры в течение 2018 и 2019 года планируется выделить по 10 миллионов рублей из госбюджета.

Сокращение ФССП

В первую очередь пристальному вниманию будет подвержена квалификация работников этой службы. Планируется проведение полномасштабной многоуровневой проверки, которую пройдут повсеместно все сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Такая практика вводится, начиная с 2017 года, но требования к ней в 2018 году только усугубятся.

Одним из ключевых моментов, на который будет обращаться внимание во время квалификационной проверки, является наличие высшего профильного образования (юридического или экономического).

Те, кто не соответствует этим критериям, будут переведены на более низкие должности, а для некоторых встанет вопрос об увольнении. Сокращение численности может происходить неравномерно в разных регионах страны.

Поскольку предварительные данные показывают, что только по уровню образования около 25% работников ФССП не соответствуют поставленным требованиям, ожидается значительное сокращение численности людей, задействованных в работе этой системы.

Несмотря на сокращение численности, ожидается сохранение общей эффективности службы, поскольку самые подготовленные и квалифицированные кадры, которые на данный момент выполняют большую часть работы, останутся на своих прежних местах, а увольнение коснётся наименее эффективных кадров.

Изменения в структуре ведомства

В ходе реформы правительством принята инициатива по изменению структуры ФССП. Это произойдёт за счёт разделения обязанностей приставов и их классификации по определённым видам функций.

Решено выделить три основные подкатегории приставов:

  • Работники судебных инстанций. Эти специалисты обеспечивают установленный порядок действия судов (арбитражных, общей юрисдикции и пр.).
  • Дознаватели. Специалисты, проводящие дознание по факту преступления или уголовного дела. Их функция охватывает также следственные и процессуальные действия и направлена на предотвращение процессуальных ошибок в ходе дознаний.
  • Исполнители. Специализируется на принудительном исполнении постановлений, судебных актов и других законно принятых решений в отношении должника.

Такое разграничение по специализациям приведёт в более квалифицированному выполнению своих обязанностей с высоким уровнем профессионализма.

Повышение окладов и выплат

Поскольку профессия пристава на протяжении последних лет не считалась престижной, в ходе реформы будет изменён подход к формированию окладов работников этой службы.

В течение 2018 года запланировано повышение окладов минимум на 50% от имеющегося уровня. По некоторым данным, правительство намерено не ограничиваться этой цифрой, а довести повышение зарплат до 100% за 2018 – 2019 год. Кроме того, поощрительной мерой станет премиальная система и льготы, предусмотренные как для сотрудников, так и для членов их семей.

Судя по последним новостям о реформе, планируется расширение соцпакета в виде санаторно-курортного лечения и особого вида страхования жизни и здоровья приставов. Помимо этого, статус госслужащих определит другой принцип формирования пенсионных выплат, выгодно отличающийся от нынешнего.

Предположительно все эти меры должны повысить статусность профессии, привлечь в ряды службы большое количество молодых специалистов, желающих сделать карьеру в составе ФССП. Наличие конкурса на места сделает возможным выбирать среди претендентов наилучший вариант, что позволит повысить общий уровень сотрудников Федеральной службы судовых приставов.

Недостатки и слабые места реформы

Несмотря на позитивную направленность реформы, некоторые эксперты и компетентные должностные лица выделяют ряд моментов, способных снизить эффективность внедряемых мер.

  • Анонсируемое сокращение штата приведёт к повышению нагрузки на каждого служащего. Это может инициировать кризис кадрового вопроса и спровоцировать увеличение текучки, а также общее уменьшение срока службы в ФССП одним специалистом, что неизменно скажется на качестве выполняемых функций.
  • Под вопросом остаётся момент финансирования реформы. На данное время остаются не урегулированы финансовые и экономические механизмы, которые позволят внедрить все запланированные изменения. Суммы, необходимой для полномерного повышения зарплат (10 миллионов рублей в месяц), в бюджете не предусмотрено, поэтому скептики выражают опасение, что повышение окладов ограничится индексацией на 5-6%.
  • Предлагаемый вариант с увеличением премий из средств, взысканных с должников, может спровоцировать превышение полномочий и неправомерную жёсткость в работе приставов, что резко негативно отразится на качестве выполняемых функций и авторитете служащих.
  • Повышение требований к квалификации работников ФССП может сыграть роль стартового механизма для массовых увольнений нынешних опытных кадров, что способно стать большой проблемой в том случае, если анонсированное повышение зарплат не состоится. Это может привести к замедлению темпа работ структур всех уровней, к росту нагрузки на одного сотрудника и, как следствие, к росту увольнений.
  • Схема выборочного премирования может спровоцировать рост коррупции в рядах ФССП, как это неоднократно наблюдалось при подобных мерах в других структурах.

Несмотря на все возможные минусы, совершенно очевидно, что время для реформы ФССП настало, поскольку прежние механизмы работы и структурной организации потеряли свою актуальность и становятся всё менее эффективными.

Большинство законопроектов и решений, связанных с реформой, назначены на 2018 год, после чего станут понятны масштабы нововведений.

Результаты не проявятся сразу после внедрения новых схем работы, однако за несколько лет общая картина станет ясна. Недочёты будут корректироваться и устраняться уже по первым результатам применения реформаторских действий.

: как на самом деле работают судебные приставы

Источник: http://2018god.net/reforma-fssp-v-2018-godu/

Реформа службы судебных приставов в 2019 году — Экономические прогнозы 2019

Льготы судебным приставам в 2018 году

На протяжении последних лет каждая сфера социально-экономической жизни России сотрясается многочисленными реформами– ведомства, обеспечивающие национальную оборону, правовую защиту и медицинское обслуживание граждан, подвергаются активной реструктуризации и привыкают к изменениям в организационных аспектах своей деятельности. Этот процесс не обошел стороной и ФССП – пару лет назад в правительстве анонсировали модернизацию структуры ведомства, начав со строгого профессионального отбора работников.

Безусловно, далеко не все сотрудники ФССП приняли реформу с воодушевлением.

Ее главным последствием могло стать резкое сокращение численности судебных приставов, которые и сегодня испытывают существенные нагрузки при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Критику высказали и эксперты — многие из них полагают, что в правительстве слишком поторопились с принятием такого решения. Расширение обязанностей вкупе с повышением квалификационных требований может привести к дефициту кадров в ФССП.

Впрочем, власти утверждают, что реформа позитивно проявит себя уже в скором будущем. В итоге будет сформирована высокопрофессиональная структура, сотрудники которой смогут претендовать на солидные зарплаты и существенный социальный пакет. Что ж, давайте поговорим о главных аспектах заявленной реформы и узнаем, как она будет продвигаться в 2019 году!

В правительстве утверждают, что уже скоро работники ФССП отметят позитивные перемены в размере окладов и объеме социального пакета

Этапы реформирования ФССП

Законодательство, регламентирующее порядок функционирования службы федеральных приставов в России, оставалось неизменным с 1997 года. Неудивительно, что в правительственных кругах наконец-то был поднят вопрос о насущной необходимости реформ. Их примерный список выглядит так:

  • в 2016 году приставы были отнесены к специальной категории государственных служащих. Такая инновация сопровождалась внедрением званий, соцгарантий и доплат к основной части оклада;
  • теперь для работы приставом требуется соответствующее высшее образование (в сфере экономических наук или юриспруденции). Именно от наличия диплома теперь зависит получение финансовых поощрений и стимулов, а также возможность занимать соответствующую должность. Лица без профильного диплома могут выполнять только функции технических помощников. Согласно проведенным расчетам, более четверти судебных приставов РФ не отвечают критерию профильного образования, а это значит, что около 5,5 тысяч работников просто не смогут работать в ФССП после окончания реформы;
  • начата работа по перераспределению функций в рамках ФССП. В исполнительных службах должны быть сформированы три подкатегории: приставы, работающие при судах, исполнители решений и дознаватели. Такая узкая специализация поможет разгрузить сотрудников и позволит им совершенствоваться в своем деле;
  • постепенно сокращается количественный состав региональных представительств ФССП, а также самих служб системы судебных приставов. Это позволит уменьшить бюджет, выделяемый на финансирование ФССП Российской Федерации, так как нынешняя сеть подразделений является чрезмерно «раздутой». Уже в 2019 году будет сформирован ряд межтерриториальных департаментов, благодаря чему количество мелких подразделений сократится до минимума. В некоторых территориальных единицах численность приставов могут сократить более чем в 2-3 раза. После этого в них останется не более 300 человек на весь регион;
  • будут пересмотрены полномочия лиц, работающих судебными приставами. Теперь они получат право распоряжаться документами, дающими возможность управлять автомобилем. Водительские права станут инструментом для воздействия на особо злостных должников – пристав сможет без решения суда направить должнику письмо, сообщающее о приостановлении действия данного документа. Соответствующее указание пристав направляет в органы транспортной инспекции. В 2018-2019 годах эту меру пообещали применить к должникам, у которых имеется задолженность размером более 10 тысяч рублей. Вероятно, с 2019 года приставы смогут ограничивать и другие гражданские права должников, — например, запрещать им сдавать экзамены в транспортной инспекции, регистрировать купленные автомобили и товарные знаки;
  • с 2017 года судебные приставы получили расширенные полномочия во взаимоотношениях с коллекторскими фирмами. В 2019 году будет окончена разработка нормативных документов, в которых пропишут процедуру контроля и регистрации коллекторских агентств. Для реализации новых полномочий ФССП необходимо будет выделить около 1,6 миллиарда рублей в период с 2017 по 2019 год, так как ведомство планирует привлечь новых сотрудников. Предположительно около 40 человек будут наняты в центральный офис, и более восьми сотен – в региональные подразделения. Также ФССП направило в адрес финансовых ведомств расчеты, согласно которым для финансирования работы с коллекторскими фирмами ведомству понадобится по 10 миллионов рублей в 2018 и 2019 годах (в качестве обоснования указана необходимость закупать технику и периферийные компьютерные устройства);
  • на 2019 год запланирован ряд мероприятий, которые приведут к повышению оплаты труда приставов. После проведения профессионального ранжирования и присвоения званий приставы смогут получать до 50000 рублей в среднем. Сегодня усредненный показатель оплаты труда в рамках этой профессии составляет 27000 рублей (со всеми доплатами). Впрочем, насколько реальным будет такое повышение, пока что неизвестно. Согласно «майским указам», удвоение оклада было обещано сотрудникам многих сфер, но на 2018 год запланирована лишь индексация зарплат на 4%;
  • в числе мероприятий, направленных на повышение престижности профессии пристава, фигурируют такие социальные бонусы как путевки на курортный отдых и санаторное лечение, а также страхование жизни и здоровья.

По мнению Министерства юстиции РФ, реформа института судебных приставов преследует важную цель – привлечь на службу молодых, квалифицированных профессионалов, которые сразу после получения диплома займут должность судебного исполнителя.

Кроме того, подросшая оплата труда и сформированный социальный пакет повысят престижность этой профессии, так как в последние годы она не пользовалась особой популярностью у выпускников юридических специальностей.

Юные жители РФ небезосновательно полагали, что работа в частных фирмах сопровождается более высоким вознаграждением.

Критика реформы и ее перспективы в 2019 году

Многие эксперты считают реформу необоснованной и слишком поспешной

Реализация реформы, начатая в 2017 и 2018 годах, показала, что она не лишена определенных недостатков. Кроме того, далеко не все инновации могут быть реализованы в ближайшие несколько лет в полном объеме. Главные «подводные камни» реформы ФССП эксперты видят в таких моментах:

  • главной точкой преткновения остается финансирование, которое в период кризисных явлений в экономике РФ остается весьма ограниченным. На проведение всех обозначенных мероприятий из бюджета страны нужно выделить примерно 9,5 миллиардов рублей. При таких расходах говорить о повышении зарплат пока что не приходится. Скорее всего, в 2019 году зарплаты сотрудников ФССП будут в лучшем случае проиндексированы (причем не более чем на 3-3,5%);
  • мероприятия, связанные с переаттестацией и аккредитацией кадров, проводятся гораздо медленнее, чем было обещано при анонсировании реформы. В службе приставов не спешат проводить кадровые перестановки, так как в ней и так зафиксирована огромная текучка кадров. Если резко внедрить требования касательно профильного образования при текущих окладах, можно лишиться существенной части сотрудников. И это при том, что текущая нагрузка на каждого пристава и так превышает нормативы;
  • как и во многих других сферах, повышение окладов будет сопровождаться уменьшением числа сотрудников в службах ФССП. Эксперты говорят, что Минюст пошел по пути наименьшего сопротивления, решив провести массовое сокращение, в то время как президент велел экономить средства, избегая лишних расходов;
  • довольно неоднозначным остается вопрос, связанный с премиями и бонусами. В 2017 году было предложено выплачивать бонусы по итогам реализации исполнительных производств. Но эксперты полагают, что формировать премиальный фонд из взысканий – значит, стимулировать приставов работать нечестно и агрессивно, чтобы получить как можно большее вознаграждение.

Загрузка…

Источник: https://fin2019.com/news/fssp-2019/

Смотри! Реформа ФССП в 2018 году: последние новости из госдумы

Льготы судебным приставам в 2018 году

содержание

  • Суть реформы
  • Недостатки реформы
  • -новость

Министерством юстиции уже давно заявлялось о том, что Федеральная служба судебных приставов должна реформироваться, потому что выполняемая работа на соответствует реальности. Власти планируют с помощью реформ увеличить эффективность приставов. Как вы заметили последнее время в службе проводились изменения и в ближайшем будущем будут еще новации.

Реклама

Минюстом анонсировалось что уже в 2017 году будут проверки квалификации служащих. Главное требование – высшее юридическое или экономическое образование. Если работник не будет соответствовать, то он получит должность ниже или же вообще оставят без нее.

Данные изменения позволят увеличить профессионализм службы в целом. Отсеятся служащие, которые некачественно выполняют свою работу. Новации будут также и в полномочиях судебных приставов, количества работников и заработной платы за работу. Результаты можно будет увидеть уже в 2018 году.

Суть реформы

Изменениями будут затронуты большинство аспектов работы ФССП. Под сокращение могут попасть практически 5600 работников, которые по предварительным данным не получили высшее образование по нужным направлениям. Конечно у руководства есть мнение, что нагрузка на работников, которые останутся, будет велика и им будет тяжело справляться с объемом работы.

Правительство уверяет, что благодаря реформе будут только хорошие результаты и служба станет современнее и привлекательнее для квалифицированных специалистов

Итак, какие же изменения ждут службу в 2018 году? Давайте остановимся на основных моментах:

  1. Разделение приставов на исполнителей и работающих в судах. Благодаря этому будет четкое распределение обязанностей, что позволит упростить несение службы и ответственность за итоги. Также будет создана категория должностей пристава-дознавателя.
  2. Если работник пройдет все квалификационные проверки, то ему будет присвоена специальная категория, благодаря которой оклад будет повышен, присвоены гарантии социального значения и разнообразные поощрения.
  3. Планируется оптимизировать состав штата, что повлечет сокращение. Небольшие управления и отделы могут объединить. Данное направление реформы будет осуществляться для оптимизации бюджета службы. Чиновники придерживаются мнения, что сокращение не приведет к снижению эффективности работы, но у экспертов и представителей службы противоположное мнение.
  4. Расширение полномочий. В 2017 году работники Федеральной службы судебных приставов уже начали регулировать коллекторский рынок. Планируется увеличение возможностей приставов.

Таким образом полностью отдав деятельность коллекторов под контроль службы. Также исполнители начали принимать решения по распоряжению документаций на автомобили.

Должник, у которого сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей, постановлением судебного пристава может быть лишен водительских прав. Возможно в будущем такие возможности приставов будут расширяться, например будет запрещаться сдача экзаменов в ГИБДД и регистрация транспортных средств и товарных знаков.

Представители Министерства юстиции считают, что реформа будет больше привлекать молодых специалистов, не желающих нести службу в ФССП по причине небольшой заработной платы.

Чиновники обещают, что зарплата будет увеличена сначала на 50%, а позже на 100%. Также работникам должно будет предоставлено оздоровление, медицинская помощь по страховке, а также служба будет оплачивать поездки на курорты. Одним из главных ожидаемых результатов – современная и эффективная служба.

Недостатки реформы

Заявления и реформе конечно очень оптимистичны, однако непосредственно работники службы сомневаются в ее успехе.

  • Во-первых, как сопоставится сокращение числа работников и расширение полномочий. Данный вопрос может привести к еще большей текучке кадров.
  • Во-вторых, финансирование реформы. Для организации нормальной деятельности службы необходимо более 1,6 миллиардов рублей; для организации рабочих мест – около 147,5 миллионов рублей; для выплаты заработной платы служащим – примерно 10 миллионов рублей ежемесячно. С иронией относятся и к обещаемому увеличению заработной платы в нынешней экономической ситуации. Среди экспертов бытует мнение, что оклад могут увеличить на 5-6 %, но не более, ведь не стоит забывать, что на начальном этапе реформирования понадобятся около 9,9 миллиардов рублей.
  • В-третьих, возникает вопрос относительно повышения требований к квалификации. Данное решение может также повлиять на постоянную смену работников. Если будут уволены сотрудники, которые не подходят, а зарплаты не повысят и не предоставят необходимые социальные гарантии, то служба будет парализована.

Эксперты считают, что начало реформе должно положить повышение престижа ФССП, а не сокращение штата

Также ходят слухи, что премиальный фонд будет состоять из средств, взысканных с должников. Если это направление будет реализовано, то приставы будут действовать жестче, а иногда будет доходить и до превышения полномочий.

С учетом изложенного к вопросу реформирования службы относятся с настороженностью. Если принятые решения будут непродуманными, то появится множество сложностей и проблем.

Однако правительство уверено, что реформа Федеральной службы судебных приставов необходима и озвученные вопросы пойдут на пользу.

Также уверяют, что все недостатки будут исправляться во время изучения экспертами и в ходе непосредственного применения новаций.

Конечно, результаты появятся со временем, и говорить сразу об эффективности реформы нельзя.
Сами же сотрудники службы надеются, что правительство будет принимать правильные решения и условия работы будут улучшены.

-новость

Статья написана для сайта https://mana.su

Какая зарплата Вам нужна для счастья?

  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 16661666 33%1666 — 33% из всех
  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 1151 голос1151 голос 23%1151 голос — 23% из всех
  • От 500.000 рублей 15%, 743 голоса743 голоса 15%743 голоса — 15% из всех
  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 563 голоса563 голоса 11%563 голоса — 11% из всех
  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 556556 11%556 — 11% из всех
  • До 50.000 рублей 6%, 320320 6%320 — 6% из всех

Источник: https://mana.su/reforma-fssp-v-2018-godu

Реформа службы судебных приставов в 2018 году — 2018

Льготы судебным приставам в 2018 году

Последние несколько лет жизнь работников ФСПП проходит под влиянием знаковых изменений.

Министерство юстиции России огласило, что с 2017 года им нужно будет подтверждать соответствие самым высоким квалификационным требованиям, а служащие, которые не смогут пройти такую проверку, окажутся понижены или вообще уволены из рядов приставов. Основным критерием отбора названо экономическое или юридическое образование.

При этом только предварительные подсчеты показали, что около 5600 человек, составляющие приблизительно ¼ от всех работников ФСПП, не имеют профильного образования.

Естественно, такие сведения взволновали людей, работающих в данной системе.

Опасения еще больше подогрелись информацией об оптимизации численности служащих ФСПП – в некоторых регионах прогнозируют, что после всех мероприятий в составе местной службы останется не более трех сотен приставов.

То, что власти называют “оптимизацией”, на деле является всего лишь поводом к сокращению рядов Федеральной службы судебных приставов

Реформаторские инициативы тут же столкнулись с опасениями руководства ведомства. Велик риск, что при сокращенном штате сотрудники попросту не смогут выдержать нагрузку.

К тому же, полномочия приставов обещают расширить. Правительство же говорит, что мера будет исключительно полезной, а повышенные зарплаты и прочие социальные бонусы помогут привлечь в систему людей самой высокой квалификации.

Давайте разберемся, в чем состоит суть реформы, а также узнаем, какие новшества она принесет уже в 2018 году.

Основные положения реформы

Долгое время исполнительное производство регулировалось законом Федерации под номером 118 (1997 год).

В последние несколько лет в правительстве и высших кругах самого ведомства стали подниматься вопросы, касающиеся необходимости внести изменения в закон о приставах, давно не отвечающий современным реалиям.

Инициатива была поддержана президентом страны и, после длительных прений и дебатов, изменения коснулись таких моментов:

  • Уже с 2016 года сотрудникам исполнительной службы была присвоена специальная категория госслужащего, что сопровождается соответствующими званиями, социальными гарантиями, доплатами к окладу и прочими видами поощрений и стимулов. Однако привилегии и стимулы будут доступны лишь тем, кто отвечает основному квалификационному требованию в виде профильного образования юриста или экономиста. Остальные же будут в лучшем случае довольствоваться ролью технических помощников;
  • Внутри самой системы Федеральной службы исполнителей предложено поделить на несколько подкатегорий с разной специализацией, выделив среди них тех, кто обеспечивает работу в судах, и приставов-исполнителей. Также предложено ввести новую должность пристава-дознавателя;
  • Третья инновация касается уменьшения числа представительств ФСПП в регионах. Все мелкие службы должны быть объединены в межтерриториальные подразделения, чтобы не раздувать бюджет этой системы;
  • Были пересмотрены полномочия судебных приставов. Теперь они получили возможность распоряжаться документами на управление авто. Особо злостные должники могут быть лишены прав, причем никаких дополнительных бумаг из суда для такой операции не требуется – приставу достаточно просто уведомить нарушителя, а затем передать в транспортную инспекцию направление о приостановлении действия прав. В 2017-2018 году данная мера может коснуться тех, кто имеет долги от 10000 рублей и выше. В будущем права приставов могут быть расширены – например, они смогут выдавать запреты на сдачу экзаменов в ГИБДД и запрещать регистрацию авто и товарных знаков;
  • Отдельно стоит упомянуть расширение полномочий по контролю за коллекторами, которые будут переданы приставам с 2017 года. Правительство уже поручило разработать соответствующие нормативные акты, которые обеспечат функции контроля, надзора и регистрации таких агентств. В ФСПП по этому поводу уже заявили, что на период с 2017 по 2019 года им понадобятся дополнительные средства в размере 1,6 миллиарда рублей, так как для работы с коллекторами будут нужны дополнительные сотрудники. Расчеты, озвученные представителями ФСПП России, говорят, что только в центральном офисе будут нужны еще 42 человека, а по регионам – 862 новых сотрудника. Еще одной статьей расходов будет закупка компьютерной техники и периферийных устройств, которая обойдется в 147,5 миллионов рублей в 2017 году. На 2018 и 2019 года потребуются финансы в размере 10 миллионов ежегодно.

Сотрудники ФССП получили право распоряжаться водительскими документами

Представители Министерства юстиции заявили, что подобные новшества должны привести к притоку молодых специалистов, которые будут работать в службе, начиная со студенческих лет, тем самым приближая перспективу получения должности пристава-исполнителя. Ведь в последние годы такая работа не пользовалась особой популярностью из-за отсутствия достойного вознаграждения и не слишком высокого престижа.

Повышение оклада и дополнительные льготы для самих приставов и членов их семей сделают эту профессию статусной. Например, если текущий оклад в среднем по России исчисляется суммой около 27000 рублей, то уже в 2018 году работникам службы обещают повышение от 50 до 100%. В числе заявленных льгот фигурируют путевки на курорты, санаторное лечение и страхование.

Подводные камни реформы

Естественно, реализация всех заявленных мер по повышению престижности работы приставов упирается в финансовый вопрос. Большая часть экспертов говорит, что вряд ли можно рассчитывать на мгновенное повышение окладов.

Скорее всего, власти ограничатся только скромной индексацией текущих зарплат.

В некоторых источниках говорится, что повышение будет произведено в размере 5,5%, ведь, согласно подсчетам, для того чтобы внедрить новую реформу, нужно будет изыскать около 9,5 миллиардов рублей.

Есть опасения и у некоторых законников.

Согласно словам Вячеслава Лысакова, занимающего пост первого зампреда Госдумы по вопросам законодательства, реализация меры по повышению требований к квалификации приставов может привести к самым негативным последствиям. В службе приставов наблюдается огромная текучка, так что реформирование нужно начинать не с сокращения их количества, а путем повышения престижности работы и оплаты за нее.

Пока непонятно, готово ли государство к обещанным вливаниям в ФССП

Мнение Лысакова поддерживают и в ведомствах по вопросам безопасности и противодействия коррупции.

Там говорят, что прямых указов сократить число служащих ФСПП не поступало.

Президент лишь озвучил мысль о необходимости уменьшить статьи неэффективных расходов, а Минюст решил разобраться с проблемой самым простым способом, уволив «лишних» сотрудников.

На сегодняшний день доподлинно неизвестно, как будет решен озвученный вопрос.

Поговаривали, что в 2017 году, если будет принят разработанный инициативной группой законопроект, приставы получат возможность получать премирование из спецфондов, сформированных за счет взысканий. Однако такая инициатива является спорной.

Ведь далеко не факт, что работники ФСПП, зная, что за большее взыскание получат большую премию, не будут допускать перегибов при исполнении своих обязанностей.

(2 , 4.50 с 5)

Loading…

Источник: https://ya2018.com/news/fssp-2018/

Зарплата судебных приставов в 2018 году

Льготы судебным приставам в 2018 году

Судебные приставы — это государственные гражданские служащие. Они занимаются обеспечением работы судов и исполнение судебных предписаний. Нередко эти предписания выполняют и в принудительном порядке. Это и есть самые основные требования и обязанности, которые обязаны выполнять все работники данной сферы деятельности.

Довольно длительное время в Российской Федерации функционирует Федеральная служба судебных приставов. Все их полномочия, задачи и должностные обязанности четко урегулированы Законодательством и Конституцией Российской Федерации.

Эта служба – полноценный орган исполнительной власти. Работа сотрудников довольно непростая, а в определенных случаях даже очень опасная. Поэтому при увеличении оплаты труда эта особенность обязательно должна учитываться государством.

За последние годы проводится интенсивная борьба с коррупцией. Поэтому для того, чтоб обеспечить успех страны важно создать достойные условия труда государственным сотрудникам.

Программы повышения зарплаты судебных приставов

До недавнего времени никакие изменения в бюджетной сфере не происходили. Только с 2012 года в государственной системе обеспечения бюджетных организаций произошли довольно серьезные изменения. В мае 2012 года были подписаны некоторые реформы.

Среди них: пенсионная, реформа образования, здравоохранения и культуры. Впоследствии она стала именоваться «Майская реформа». Планируется, что с 2012 по 2018 года изменится 2 основных этапа бюджетной сферы. Все это будет направлено на улучшение качества предоставляемых услуг населению и условий труда.

Помимо этого, в задумках реорганизовать оптимизацию и все государственные учреждения. Вместе с тем, несколько изменили законы страны.

Законодательством Российской Федерации были установлены новые требования и условия.

Они должны быть в соответствии всех рабочих структур, а именно: территория обслуживания, нагрузка, численность населения, которая получает услуги и стандарты предоставляемых услуг.

На практике в большинстве случаев это продолжается сокращениями и закрытием неликвидных организаций. В числе первых — организации в маленьких населенных пунктах страны.

На втором этапе планировалось пересмотреть требования к сотрудникам, которые оказывают услуги, а также большинство услуг и повышение фиксированных окладов судебным приставам.

Как менялась зарплата за последние годы?

С недавних пор у всех желающих появилась возможность наблюдать статистику официальных доходов судебных приставов на просторах интернета. Доходы их не скрываются. Уже в 2008 году оклад судебных приставов повысился больше, чем в 10 раз, так как в 1999 году они получали всего 1300 рублей каждый месяц.

С 2008 года оплата труда сотрудников данной сферы деятельности не прекращает интенсивно расти. Уже в 2014 году она достигла 27 000 рублей. В текущем году заплаты возросли примерно на 50-100%.

Реальные цифры и расчет зарплаты

В этом году было осуществлено однократное, но значительное повышение заработной платы судебным приставам. Также поступило предложение от Министра Юстиции Федерации о стимуляции сотрудников предоставлением специальной надбавки за особенный режим работы, переработки.

Размер заработной платы будет составлять от 50 000 до 150 000 рублей. В 2017 году заработная плата сотрудников суда повысилась на 30%.Зарплата судебных приставов – нестабильный показатель.

На расчет оплаты труда судебным приставам влияют многие факторы, среди которых:

• условия труда;

Зарплата прокуроров в 2018 году

• загруженность;

• звание;

• средний размер заработной платы по территории России.

Судебные приставы получают такие же оклады, как и другие обычные люди. Их заработная плата состоит из оклада, должностной надбавки, районного показателя и ежемесячного поощрения.

Индексации подвергается только фиксированный оклад, а остальные надбавки и премии от нее не зависят. Молодые сотрудники суда, которые осуществляют свою деятельность менее года, получают стартовую зарплату в размере 14 000 рублей.

После этого им присваивается чин и оклад повышается примерно на 1000 рублей. Помимо повышения, сотруднику начисляются надбавки за особенные условия труда, за работу на Севере и Дальнем Востоке. Кроме того, в Москве по сей день существуют повышающие коэффициенты. Простые помощники или обеспечивающие специалисты получают более низкие доходы.

Их фиксированная ставка равна 2 500 рублей. К нему впоследствии начисляются надбавки и поощрения. Если рассматривать руководство, то их оплата труда сравнительно выше.Заработная плата старшего пристава стартует с 30 тысяч рублей. Многое зависит от стажа работы.

Пристав-исполнитель получает от 15 до 20 тысяч рублей, бухгалтер — от 12 до 14 тысяч рублей, начальник ОУПДС — до 18 000 рублей, сотрудник ОУПДС до 16 000 рублей и секретарь-делопроизводитель от 13 000 рублей.

Что ожидать судебным приставам в 2018 году?

Зарплата железнодорожников в 2018 году

Вопрос об увеличении официальных окладов озвучивается все чаще. Причем это происходит не только внутри службы, но и весит на обсуждении чиновников. В процессе повышения ряда окладов в различных сферах деятельности судебные приставы были в стороне.

Так как в последнее время на данную службу нагрузка возросла, в 2018 году будет в обязательном порядке проведена индексация заработных плат судебных исполнителей на предстоящий уровень инфляции.Многие сотрудники предполагают, что повышение зарплат — это исключительно штатная индексация, которая проводится каждый год.

В этом году она была равна 5,5%, а этот показатель полностью соответствует инфляции в стране.Если процент инфляции в 2018 году будет таким же, то работники могут не рассчитывать на значительную добавку. Это заявление аргументировано тем, что оклад государственных работников слишком маленький.

Несмотря на многие неправдивые слухи, сокращение сотрудников в следующем году не планируется. Если это произойдет, то работа всей судебной системы только ухудшится, так как в обязанности судебных приставов входят одни из самых важных функций.

Если сотрудник будет работать с государственными тайнами, то ему начисляется премия в размере 65% от фиксированного оклада, а за получение каких-либо движений в профессии — 100%. При качественном выполнении работы судебные приставы будут также награждены денежными средствами в виде премиальных.

Источник: https://2018god.com/news/zarplata-sudebnyih-pristavov-v-2018-godu.html

Изменится ли закон о судебных приставах в 2018 году

Льготы судебным приставам в 2018 году

Судебные приставы — должностные лица, в ведении которых находятся принудительное исполнение постановлений и обеспечение установленного порядка проведения заседаний. Их деятельность регулируется федеральным законом № 118, который был принят еще в 1997 г. По мнению многих чиновников, в том числе руководства самого ФССП, он давно нуждается в изменении.

О новых разработанных законопроектах, призванных коренным образом поменять положение судебных приставов и сменить действующий ФЗ № 118, Минюст рапортует ежегодно, начиная с 2007 г. Текст документов, как и результат, не меняется. Так будет или нет проведена реформа ФССП в 2016–2018 гг.?

Фз № 118 о судебных приставах

Федеральный закон № 118 от 21.07.1997 содержит положения:

  • о территориальной и кадровой структуре ФССП;
  • о требованиях к кандидатам в приставы и процедуре занятия должности;
  • о полномочиях руководящих должностных лиц ФССП;
  • о правах, обязанностях, задачах приставов разных категорий;
  • о социальном, финансовом и материальном обеспечении работы ФССП.

Помимо закона, деятельность судебных приставов регулирует ФЗ № 229 от 02.10.2007. Он содержит процедуры исполнительского производства, сроки, порядок ареста и реализации имущества и т. д. Общие положения о Федеральной службе, ее задачах, территориальной и кадровой структуре описаны в Указе Президента № 1316 от 13.10.2004 г.

Основной ФЗ № 118 был принят еще в 1997 г. Последняя редакция относится к июню 2018 г.

Все планы по поводу замены этого ФЗ более новым, который кардинальным образом изменит статус ведомства с гражданского на правоохранительный, а также введет новую систему мотивации, остались на уровне разговоров. В феврале 2018 г.

была принята последняя на сегодняшний момент попытка внести на рассмотрение Госдумы, законопроект «О ФССП». Далее обсуждения на одном заседании Правительства он не прошел. Таким образом, в конце 2018 г. действующей остается редакция ФЗ № 118 от 03.07.2016 г.

Федеральный закон критикуется с 2007 г. Существующая система позволяет добиваться исполнения только 50 % постановлений о взыскании, из них половина — это внесудебные решения. Причина невыполнения планов — плохая мотивация приставов, большая текучка кадров на фоне постоянного увеличения нагрузки. Каким образом государство планирует исправить это положение?

Фссп сегодня

ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.

ФССП выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает деятельность судов (доставляет ответчиков, охраняет залы заседаний, арбитров, свидетелей и присяжных, помогает в розыске и дознании и т. д.);
  • принудительно приводит в исполнение судебные и иные акты (взыскивает долги по налогам, алиментам, штрафам, возмещениям);
  • исполняет в пределах своей компетенции решения судов по уголовным делам.

Сотрудники Федеральной службы имеют право входить в помещения, в том числе жилые (а при необходимости и вскрывать их), проверять документы у подозреваемых, проводить личный досмотр.

Приставы-исполнители вправе также запрашивать и получать сведения о должнике от работодателя, задерживать и арестовывать имущество, оценивать, учитывать и реализовывать его.

При розыске гражданина информация о нем ищется через другие госведомства (налоговую, миграционную службу) и по иным каналам, в том числе с помощью социальных сетей и родственников.

Все требования ФССП должны беспрекословно выполняться; в противном случае уклонистам грозит административная ответственность. Если действия приставов кажутся гражданину или организации незаконными, они вправе оспорить их у вышестоящих сотрудников службы или в суде.

В приставы берут граждан России от 21 года, обладающих достаточной квалификацией, личными и деловыми качествами, физическим и психологическим здоровьем. Перед приемом на работу кандидаты проходят тестирование на предмет алкогольной и наркотической зависимости. Каждый судебный пристав, вступивший в ряды ФССП, приносит присягу верности.

Сотрудники ФССП — должностные лица на гражданской службе. В соответствии с этим, они получают классные чины (юрист или советник юстиции, если требование к должности — высшее юридической образование, которое скоро станет обязательным для исполнителей).

Приставы, обеспечивающие функционирование судов, после прохождения специальной подготовки вправе носить оружие на службе. Исполнители, если необходима защита при изъятии вещей, привлекают к работе сотрудников МВД.

Необходимость перемен

Изменения, которые планирует провести Министерство юстиции, касаются разных сторон деятельности ФССП:

  • кадрового состава;
  • вознаграждения за работу;
  • расширения полномочий судебных приставов;
  • перевода ФССП с гражданской структуры в правоохранительную.

Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб.

оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел.

После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

Процент от взысканного пойдет также на формирование Фонда развития ФССП. Средства из него будут идти на социальные льготы приставов: расширенную медстраховку, санаторно-курортное лечение, образование.

Законопроект предусматривает обязательное требование к кандидатам в ФССП — диплом юриста или экономиста. Сотрудники, которые не имеют высшего образования, будут уволены или переведены на низшие должности помощников (секретарей). Кроме того, всех соискателей планируют проверять на детекторе лжи. Уклонистам от армии по неуважительным причинам в приставы хода не будет.

Планируется также изменить статус службы с гражданской на правоохранительную с введением новых званий и разрешением использовать оружие и физическое давление гораздо чаще, чем сейчас. Прежде всего это касается приставов, которые обеспечивают функционирование судов.

Согласно законопроекту, планируется ввести новую должность — пристав-дознаватель. В его компетенции будет проведение досудебного расследования по делам, отнесенным УПК РФ к преступлениям малой или средней тяжести.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Законопроект предусматривает изменение механизма исполнения постановлений. Например, предлагается забирать имущество лиц, которые аффилированы с должником (то есть взаимосвязаны: супруг, дети, родители), понижать социальный статус уклониста и привлекать к поиску и взысканию негосударственные организации. Речь идет не о коллекторах, а о частных детективах и адвокатах (аналог «охотников за головами» в США).

Часть из этих планов была принята в 2018 г. (требование высшего образование для судебных приставов-исполнителей), часть — предположительно будет в 2018 и 2018 гг.

Реформирование ФССП: перспективы

О необходимости преобразования ФССП, как и других государственных гражданских служб, говорится и в Указе Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403. В качестве основных направлений реформирования в документе установлены:

  • повышение зарплаты и престижа госслужбы;
  • упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, что позволит приставам проделывать большую часть работы, не выходя из кабинета;
  • совершенствование процедур набора персонала, повышения его квалификации и профессионального роста.

На проведение мероприятий дается срок до 2018 г.

Крупномасштабные перемены, по самым скромным подсчетам, обойдутся государству в 9,5 млрд руб. Началу реформ мешает недостаточность бюджета. Минфин пока не готов платить за такие реорганизации, поэтому законопроект второй год не переходит из Правительства на обсуждение в Госдуму.

Перевод службы в разряд правоохранительных структур повлечет расширение ее полномочий на оперативно-розыскную деятельность, доставление подсудимых, применение физической силы и оружия (в настоящее время для осуществления таких методов воздействия судебные приставы-исполнители вызывают сотрудников полиции). У Министерства юстиции появится своя силовая структура.

Это неизбежно повлечет за собой необходимость расширения штата. Но в 2018 г., когда вступит в силу закон об обязательном образовании для приставов, каждый четвертый сотрудник ФССП покинет службу как несоответствующий требованиям. Таким образом, в ходе проведения реформ неизбежно случится кадровый кризис, выраженный в уменьшении количества специалистов при увеличении нагрузки на них.

Частично рост зарплаты предполагается обеспечивать процентами от исполнительского сбора. Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. Это улучшит условия труда работников ФССП, замедлит текучку кадров. По оценкам, зарплата сотрудников вырастет в 2,6–3 раза.

Законопроект, как и остальные, не прошел дальше обсуждения в Правительстве, и на рассмотрение в Госдуму даже не вносился.

Некоторые боятся, что зависящая от размера взысканного система мотивации превратит судебных приставов в новых коллекторов, которые «выбивают» долги не всегда правовыми методами.

Планы, которые ранее рассчитывали привести в жизнь к началу 2018 г., продлены до 2020 г. Сейчас реформирование Федеральной службы входит в госпрограмму «Юстиция».

Она предполагает, кроме прочего, улучшение социальных и материальных гарантий для приставов хотя бы до уровня МВД, ФСБ и других правоохранительных структур.

Поэтапные финансирование и реализация имеют гораздо больший шанс на успех, чем резкое и кардинальное изменение существующего ФЗ № 118.

Нововведения 2018 г

В 2018 г. была реорганизована территориальная структура ФССП.

Так как в некоторых подразделениях службы осталось менее 300 человек, финансирование руководящих отделов в отдельных районах и городах признано нерациональным.

Теперь местные отделения в субъекте РФ действуют под началом единого регионального аппарата управления, расположенного в административном центре. Соответственные изменения в ФЗ № 118 были приняты 30 декабря 2015 г.

В феврале 2018 г. начала действовать норма, по которой пристав может ограничить должника в специальном праве, в том числе в праве управлять машиной. Это не означает изъятие водительского удостоверения, лишь приостановление его действия.

Такую меру не применяют к тем, для кого авто — единственный источник существования или обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, инвалидам и гражданам, чей долг не превышает 10 тыс. руб. О возможном ограничении должник узнает из заказного письма-уведомления.

Однако вручать копию постановления положено лично, под подпись или в присутствии двух понятых. Наказание за езду в этот временного отстранения — арест или реальное лишение прав на срок до года.

В работу приставов-исполнителей был внедрен электронный документооборот. Граждане, должники и взыскатели, смогут подавать заявления через личный кабинет, а также следить за исполнением постановлений. Онлайн-сервис на сайте ФССН интегрирован с порталом госуслуг.

Исполнительное производство по делам теперь требует гораздо меньше времени: раньше оно тратилось на коммуникации между ведомствами (пересылку писем) и заполнение бумаг (ходатайств, жалоб, отводов) вручную. Кроме того, уменьшились служебные расходы (в 2015 г. только на почтовые марки было потрачено 1,25 млн руб. В 2018 г.

эта цифра, по подсчетам, сократится вдвое). Большую часть работы приставы-исполнители делают, не выходя из кабинета. Соответствующие поправки об электронном документообороте вносились в ФЗ № 118 с 2014 г.

, но только два года спустя работа над созданием единого информационного пространства между Федеральной службой и судами была завершена.

Планы на 2017–2018 гг

В 2018 г. будут приняты поправки к ФЗ № 118 об обязанности судебных приставов вести реестр коллекторских агентств и о надзоре за их деятельностью. В ведомстве планируется создать новое структурное подразделение — управление по контролю.

Из «выбивателей» долгов на законных основаниях продолжат работу лишь те, кто занимался этим раньше профессионально и «непринудительно». По оценкам, из более чем полумиллиона таких организаций останется лишь 10 тысяч.

На практике это означает, что между выкупом долга у банков и МФО до суда над должником будет проходить гораздо меньше времени, чем сейчас, однако, действия коллекторов будут контролироваться и оставаться в рамках закона.

Реформы обойдутся ведомству в 1,6 млрд руб., в том числе на зарплаты новым работникам. Планируется увеличить штат Федеральной службы на 1 тыс. человек. Поправки в закон о судебных приставах, скорее всего, будут приняты в январе 2018 г.

Требование о высшем юридическом или экономическом образовании для кандидатов в приставы-исполнители, которое было введено в ст. 3 ФЗ № 118 еще в 2014 г., приостановлено до 2018 г.

Связано это с тем, что такая перемена повлечет за собой кадровые перестановки и увольнения, чего в настоящее время ФССП себе позволить не может.

На фоне ограничения бюджета и увеличения трат на надзор за коллекторами неизвестно, будет ли реформирована система вознаграждения сотрудников в ближайшие два года.

Необходимость перемен в Федеральной службе понимают его руководители и на себе ощущают рядовые приставы. Однако, из-за дефицита средств радикальных изменений ни в 2018 г., ни в следующем году не произойдет. По мнению экспертов, реальное улучшение может дать только реализация программы «Юстиция», которая предполагает плавные и поэтапные реформы вплоть до 2020 г.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ImeetePravo.com/pristav/zakon-o-sudebnyih-pristavah.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.