Акт дтп образец

Содержание

Образец заполнения извещения о ДТП: лицевая и обратная сторона +бланк

Акт дтп образец

Извещение о ДТП представляет собой акт, который подтверждает виновность или невиновность участника происшествия.

Правильно заполненное извещение о ДТП, образец которого можно найти в сети Интернет в электронном виде, поможет автолюбителю сэкономить массу времени.

В нашей статье Вы найдете бланки извещения, образец заполнения с ми и пояснениями и ответы на популярные вопросы.

Основные положения, касающиеся заполнения бланка извещения

Согласно ФЗ «об ОСАГО», образец заполнения о ДТП должен соответствовать следующей форме:

Оно заполняется водителями-участниками аварии. Цель его составления—получение выплат, согласно закону «об ОСАГО».

Извещение заполняется в случаях:

  1. нанесения вреда транспортному средству;
  2. нанесению вреда жизни, а также здоровью пассажиров и других лиц, находящихся в транспортном средстве.

Инструкция по заполнению

Как заполнять извещение о ДТП? С чего начинать?

Бланк извещения имеет 2 стороны:

лицевой стороны

На лицевой стороне извещения содержатся поля и графы, в которых требуется указать следующие данные:

  • время происшествия;
  • его дата;
  • место совершения (город, улица, ее координаты (близлежащие перекрестки, дома), направление движения, название трассы);
  • сведения о:
    • страховщиках;
    • участниках происшествия.
  • характер нанесенного ущерба.

Если того требуют обстоятельства, то в извещении необходимо указать информацию о погибших.

Бывают случаи, когда извещение заполняется с участием сотрудников ГАИ. При этом в его тексте необходимо указать следующую информацию:

  • имело ли место быть освидетельствование на предмет алкогольного опьянения;
  • данные о нагрудном знаке сотрудника ГАИ (его номер).

В тексте бланка имеются следующие поля:

  • Транспортное средство А;
  • Транспортное средство В.

Данные графы должны быть заполнены каждым водителем в отдельности (сведения указываются относительно своего ТС):

  • модель автомобиля;
  • информация о собственнике (в случае, когда водитель не является собственником ТС, информация о нем указывается дополнительно);
  • информация о страховых компаниях.

При заполнении схемы о ДТП предоставляется следующая информация:

  • место первоначального удара;
  • сведения о характере повреждения ТС.

В графе «Обстоятельства совершения ДТП» водитель должен указать условия, при которых произошла авария. В качестве них могут выступать следующие ситуации:

  • обгон;
  • перестройка из одной полосы в другую;
  • нахождение средства в неподвижном состоянии.

Важно! По окончанию процедуры оформления извещения, оба водителя должны подписать не только те бумаги, которые остаются у них в качестве образца, но и те, которые остаются у уполномоченного органа. После подписания акта в документ не должно вноситься никаких правок.

Оборотная сторона

При заполнении оборотной стороны извещения водитель указывает дополнительные сведения, которые касаются аварии транспортных средств ее участников. Указывается информация:

  • о том, кем управлялось ТС;
  • в случае, если в аварии участвовало 2 и более ТС, то указывается информация о каждом из них;
  • примечания (например, сведения о наличии в автомобиле средства для видеорегистрации).

Что делать в случае, когда второй участник отказывается подписывать бланк извещения о ДТП?

В случае отказа вторым водителем подписать документ, первому автовладельцу необходимо:

  • заполнить извещение самостоятельно;
  • указать в нем марку и номер ТС второго водителя;
  • указать в извещении данные об очевидцах аварии.

Возникает ли необходимость в направлении документа в страховую организацию?

Ответ зависит от выдвигаемых потерпевшим требований:

  • если водитель намерен взыскать выплату по страховке, то при направлении документа в страховую компанию ему необходимо приложить свой экземпляр извещения;
  • если водитель не нуждается в возмещении средств, то ему необходимо отправить только свой экземпляр в страховую компанию.

Как поступить, если нет в наличии бланка извещения?

Участник ДТП вправе воспользоваться бланком извещения второго участника аварии.

Скачать:

Извещение о ДТП — Бланк.doc (лицевая и обратная сторона)

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/izveshhenie-o-dtp/

Акт о дтп на предприятии — Адвокат

Акт дтп образец

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства. В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Потому что сотрудники ГИБДД могут не уследить наличие каких-либо доказательств, деталей, а Вы в ходе своего расследования их обнаружите. В то же время не стоит откладывать расследование в долгий ящик.

Внимание

Срок расследования всех ДТП, произошедших с принадлежащими предприятию (ИП) транспортными средствами, установленный законодательством, составляет не более 5 суток.

На сегодня всё. До новых встреч. Комментируйте. Задавайте вопросы.

Служебное расследование дтп

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП.

Важно

Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

/ курсовик (кадасев) / акт. служебное расследование дтп

Организационные моменты Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии.
В этом документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие моменты:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели этой проверки;
  • порядок оформления (составляется акт, образец которого находится в нижней части статьи);
  • определяются полномочия членов комиссии и т. д.

Важно! Во время проведения служебного расследования эксперты должны выяснить все детали дорожно-транспортного происшествия.

Свои выводы члены комиссии должны отразить в соответствующем документе.
По окончании проверки ними составляется акт, который является внутренним документом, но, может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.

Дтп на территории предприятия

Если на момент рассмотрения дела еще нет документов, подтверждающих степень нанесенного вреда, процедура переносится. Без этих документов решение принято быть не может.

На всех этапах рассмотрения, как виновник, так и пострадавший, имеют право знакомиться с материалами, содержащимися в материалах дела.

Компенсацию по ОСАГО можно будет получить только после завершения рассмотрения дела в группе разбора и вынесения решения.

Сроки Аварийная дорожная ситуация всегда вызывает неприятные чувства.

Каждый водитель хочет, чтобы разбирательства скорее закончились, и можно было вернуться к нормальной жизни.

Именно поэтому в законе прописаны четкие сроки. Расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, должно длиться не более 1 месяца.

(КоАП, статья 28.7, пункт 5).

Служебное расследование дтп на производстве в 2018 году

Правила оформления При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства.

Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:

  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии.

    Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия.

    Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.

  2. Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации.

Следствие по дтп

Но чтобы «анализировать и устранять» прежде всего, нужно провести его всестороннее расследование. Расследование начинается на месте ДТП. Именно на месте ДТП необходимо собрать максимум информации о данном происшествии.

Можете поверить моему опыту, в зависимости от увиденного, не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом, начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти».

Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу.

И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

Акт служебного расследования дтп

Особенности акта Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
  • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
  • описывается место происшествия, положение машины;
  • указывается наличие пострадавших в аварии;
  • делается вывод-заключение экспертной группы и т.

400 bad request

  • 1 С чего начинается проверка
  • 2 Как собрать доказательную базу
  • 3 Организационные моменты
  • 4 Особенности акта
  • 5 Правила оформления

С чего начинается проверка Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально.

Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.

Источник: http://advokat-dtp.com/akt-o-dtp-na-predpriyatii/

Протокол осмотра места происшествия ДТП: заполнение

Акт дтп образец

Протокол ДТП имеет важное значение для ситуаций, когда происходит авария. Данный акт будет выдаваться компетентными органами. Разработана специальная форма, согласно которой рассматриваемый документ заполняется. Он должен содержать определённые сведения.

Страхование

Протокол осмотра места происшествия ДТП обладает важным значением при решении вопроса относительно виновности участников дорожно-транспортного происшествия в случившемся. Заполняться документ должен согласно установленной форме. Исход рассматриваемой ситуации во многом зависит от того, есть ли у виновной стороны полис ОСАГО.

Оформление дорожного происшествия может быть реализовано посредством разных способов, речь о них пойдёт ниже. Журналы предусматривают ситуации, когда у автомобилиста отсутствует страховой полис. В этом случае в полной мере возмещение вреда, причинённого в результате транспортного происшествия, ложиться на плечи виновной стороны.

Таблица указывает на то, что у автомобилистов есть обязанность оформить страховой полис.

В противном случае к нарушителю указанного правила применимы меры:

  1. Человек, допустивший правонарушение, привлекается к административной ответственности. Выражается она в форме штрафной санкции. Размер установлен КоАП.
  2. При ДТП выплачивает причинённый пострадавшей стороне вред из своего кармана.

Данные правила не будут применяться к тому, кто своевременно позаботиться об оформлении полиса ОСАГО. Инспектора ДПС при проверке документации у водителей в обязательном порядке затребуют этот акт. Протокол о ДТП образец в настоящее время разработан в практической деятельности.

Когда есть видеорегистратор

Зачастую вопрос относительно протокола о любом ДТП затрагивает положения о наличии у сторон нарушения видеорегистратора. С помощью данного устройства можно получать сведения о случившемся и иных обстоятельствах. Протокол осмотра места данного ДТП составляется на основании данных, полученных в том числе с регистратора.

Упрощённый порядок предусматривается в некоторых случаях.

Преимущества записи с видеорегистратора состоит в том, что:

  • Оказывается помощь в расследовании дел, которые связаны с нарушениями правил относительно движения;
  • удаётся решить нюансы, возникающие во время аварии.

Законодатель отражает в актах, что при страховом случае в качестве доказательной базы может быть использовано фото или видео. При этом материалы могут быть засняты на мобильные устройства или видеорегистраторы. Данный факт не играет особой роли при рассмотрении материалов. Можно сказать, что на основании указанной информации составлять будут рассматриваемый протокол.

Записи позволяют дать оценку действиям участникам конфликтной ситуации и определить кто из них выступает виновной стороной. Заключение относительно правдивости записи будет составляться экспертами, работающими на независимой основе.



Документация

Факт совершения ДТП предусматривает заполнение и составление определённого рода документации. Данный вопрос является основным в этой ситуации, так как обжаловать что-либо удастся только после того, как имеются необходимые документы. Шаблон перечня документов и их содержания следует знать точно. В противном случае возникают трудности с оформлением и получением страховой выплаты.

Следственная практика предусматривает, что участники аварии должны сообщить сведения:

  • относительно страхового полиса на машину;
  • кроме того, указываются данные о компании, где застрахована ответственность.

Последние данные отражаются только в том случае, когда участник аварии в курсе их. Стоит учесть, что любое происшествие на дорого предусматривает в обязательном порядке заполнение европротокола либо извещения. Эти акты отражаются вне зависимости от того, какие обстоятельства имеют место быть. Оформление документации нужно тогда, когда причинили значительный ущерб авто либо пострадали люди.

Расследование

Проверка по факту ДТП начинается с ОМП. Предварительно следственный орган заботиться о том, чтобы лица, которым причинён вред во время аварии были доставлены в больницу для оказания им помощи.

Движение в такой ситуации останавливается в полной или частичной мере. Устанавливаются сведения относительно используемых средств или вызова специалистов.

Если имеют место очевидцы, то они опрашиваются, отмечают наличие разного рода следов на месте аварии.

Очевидцы опрашиваются в таком ключе:

  1. Данные личного характера. В частности, выясняется фамилия, инициалы, место проживания.
  2. Уточняется схема передвижения транспорта.
  3. Реакция участников на случившееся.
  4. Когда ДТП произошло с участием пешехода, то нужно узнать как он перемещался, где произошёл конфликт.

Свидетели опрашиваются в несколько ином ключе. У них выясняют куда они  двигались и прочие обстоятельства обнаружения следов аварии. Спрашиваю перемещали ли они предметы на месте. Определить нужно первоначальные точки, с которых начинается осмотр места, где всё произошло.

Могут провести эксперимент, когда данное действие требуется. Рекомендуют проводить осмотр с того места, где располагался авто до совершения столкновения. Учитывается расположение автомобилей на месте происшествия.

Значения имеют объекты, которые находятся в указанной местности. Как пример, следователь во время осмотра проводит замеры части дороги, по которой двигались авто, учитываются места расположения объектов на дороге.

Срок проведения такого действия не закрепляется. Однако на протяжении недели делать это считается слишком долгим. Уточняются особенности случившегося, разрабатывают версии произошедшего.

Процесс оформления

Протокол любого ДТП образец имеет место на практике. В том случае, когда участники инцидента не предъявляют претензий друг к другу – допускается не вызывать на место происшествия ГАИ. Осматривать авто автомобилисты будут самостоятельно.

Порядок действий в рассматриваемой ситуации предусматривается такой:

  1. Составить акт, где отражаются видео и фото относительно произошедшего.
  2. Далее разрешается покинуть место ДТП. Прежде стоит убедиться в том, что на фото отражены все подробности случившегося.
  3. Происходит заполнение извещения. Когда бланка нет в наличии, то допускается посещение ближайшего отделения ГИБДД. Сотрудники окажут помощь в случае возникновения вопросов.
  4. Постановление можно не составлять, при условии, что повреждения носят незначительный характер. Должно быть в наличии соглашение относительно покрытия расходов.

Автомобилистам следует понимать, что из себя представляет европротокол. На основании данного акта есть возможность получить компенсацию в случае возникновения ДТП.

Участники ДТП могут составить акт и разъехаться, если согласны с предложенными вариантами решения проблемы. Зразок не предусматривается. Прикол состоит в том, что евро акт можно составить при соблюдении некоторых условий.

К ним относится участие в аварии двух участников. При этом каждый из них должен иметь действующий страховой полис.

Составление европейского протокола не допускается, если есть труп в результате аварии. Смертельный исход предусматривает обязательный вызов на место ДТП сотрудников ДПС. Кроем того, ограничение затрагивает суммы ущерба. В данном случае речь идёт про 50 тысяч рублей. Если же пострадавшая сторона не согласна с такой суммой, то требуется вызвать ГАИ.

Экспертиза

Выдача заключения эксперта также является основополагающей стадией при расследовании дел о ДТП. На документе обязательно должен быть оттиск печати.

Скачать бланк документа не получится, так как экспертные учреждения самостоятельно разрабатывают рассматриваемую форму. Во время экспертизы проверяется техническое и научное обоснование аварии.

Специалисты должны обладать знаниями в рассматриваемой сфере.

В качестве целей исследования выделяют:

  • сбор и представление судебному органу данных, на основании которых судья может сделать справедливый вывод;
  • специалисты обладают определёнными знаниями, которые не относятся к следствию.

Проводить могут как служебное расследование относительно страхового случая, оценка может требоваться и для судебного органа. В процессе оценки участвовать может как один, так и несколько экспертов.

Исследование может носить комплексный, комиссионный или единоличный характер. В последнем случае подразумевается проведение исследования относительно простых случаев.

В остальных ситуациях рассматриваются сложные варианты событий.

Ответственность

Предусматривается несколько разновидностей ответственности, которая применяется к автолюбителям.

К ним относятся:

  1. Уголовная. Включена она в положения уголовного законодательства.
  2. Административная. Указывается в нормах КоАПа.

В первом случае речь идёт о том, что к нарушителям применяются положения статьи 264 УК РФ. Предусматривается, что установленные правила нарушают водители разных транспортных средств. Наказание устанавливается с учётом того, какая тяжесть последний имеется от нарушения положений закона. Использоваться по отношению к нарушителям может ограничение свободы, её лишение, арест.

Применить рассматриваемые положения к нарушителю удастся только после того, как доказана его виновность. Назначается наказание в судебном порядке. Производство процедуры отражается в положениях законодательства. Не ко всем нарушителям могут применять лишение свободы. Учитываются такие положения, которые относятся к смягчающим обстоятельствам.

Разновидности применимых административных мер отражены в статье 3.2.1 КоАП. Указанный акт предусматривает применение к нарушителю штрафных санкций либо лишения правомочий управлять транспортными средствами. Некоторые ситуации предусматривают использование работ, обладающих обязательным характером, административного ареста, также использоваться может конфискация.

Оспаривание

Лица, которые желают оспорить принятое решение, должны руководствоваться положениями законодательства.

Это могут быть:

  • административные нормы;
  • уголовные;
  • гражданские.

Применяться перечисленные положения должны согласно тому, какие нормы нарушаются. Обжаловать можно постановление, согласно которому возбуждается уголовное дело, постановление о возбуждении производства по административному делу.

Виновность лица по уголовным делам может закрепляться только судебными органами. Основанием применения ответственности выступает приговор. Учитывать необходимо положения относительно презумпции невиновности.

Закрепляется она в положениях Конституции.

Порядок обжалования прописан в законах России. Подавать жалобу можно в компетентные органы, в том числе прокуратура. Выступать можно в порядке кассации или апелляции. Рекомендуется использовать помощь квалифицированных специалистов в области юриспруденции. Это поможет учесть все нюансы в полной мерею.

Возмещение ущерба

Возмещает причинённый ущерб фирма, которая взяла на себя ответственность за совершённое нарушение за человека. Возлагается такая ответственность во время заключения страхового соглашения. Данные положения предусматривается в законодательных актах.

Стоит учесть, что количество пострадавших в ДТП не имеет никакого значения. Это говорит о том, что каждый пострадавший может высказать свои претензии. В практической деятельности страховые часто стараются отказать в компенсации.

Основания находят самые различные.

Как основания для отказа рассматриваются:

  1. Нахождение водителя на момент совершения ДТП в состоянии опьянения. Это может быть как алкоголь, так и наркотики.
  2. Виновный не имеет правомочий управлять ТС.
  3. Когда авария произошла в период времени, когда полис ОСАГО не действовал.
  4. У виновного нет страхового соглашения.
  5. Страховщик лишился лицензии.

Данные положения не относятся к категории правомерных. В некоторых ситуациях страховая может возместить виновному ущерб, при этом в последствии в регрессивном порядке требовать такую сумму с виновного. Когда у виновника нет при себе полиса выплата производится после того, как установлены реквизиты последнего акта.

Виновный самостоятельно возмещает причинённый ущерб, когда превышается установленный законом лимит относительно выплат. Учитывает и то, двигался ли автомобиль в период причинения повреждения. Как пример – во время стоянки хозяин авто открыл дверь и поцарапал другую машину. Если причинён ущерб морального значения.

Дтп по вине дорожных служб

Стоит рассмотреть и ту ситуацию, когда повреждения причинили дорожные службы. В этом случае вполне реально возместить такой ущерб. Компенсация выплачивается в виде денежных средств.

Однако, на практике собственники авто достаточно редко обращаются за возмещением такого ущерба. Согласно статистике в судебный орган обращаются три процента пострадавших.

Для получения компенсации потребуется обратиться в суд и написать заявление.

В таком случае требуется:

  • получить помощь специалиста в области юриспруденции;
  • написать иск;
  • обратиться в суд;
  • собрать доказательства.

Перечисленные положения следует реализовывать как можно быстрее после причинения вреда имуществу. Пострадавшая сторона должна учесть, что ничего на месте нельзя передвигать или перемещать. Зафиксировать обстановку можно на фото или видео.

ОСАГО

Законодательные положения предусматривают, что все автомобилисты должны иметь полиса страхования. Этот документ потребуется в момент постановки машины на учёт, кроме того потребуется он и во время технического осмотра.

Если у человека нет полиса:

  1. Применяются к нему меры ответственности. Они представлены в форме штрафной санкции.
  2. Виновный в полной мере самостоятельно выплачивает причинённый ущерб.

С учётом отражённых обстоятельств можно сделать вывод, что оформление полиса выступает обязательным положением. Оформление реализуется в любой компании, которую выбрал человек. Выбор является добровольным.

КАСКО

Данный вид страховки не относится к категории обязательных. КАСКО согласно законам отнесена к добровольному страхованию. В таком случае возмещается ущерб автомобилисту за счёт совершения действий третьими лицами.

К подобным ситуациям относят:

  • поджог;
  • угон;
  • прочие действия.

Стоит учесть, что возмещение производится при наличии к тому достаточных оснований. Есть возможность оформить договор полностью или частично. Отличием в рассматриваемой ситуации выступает сумма соглашения.

Источник: https://avtoved.com/dtp/info/protokol

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

Акт дтп образец

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.

Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Что это такое?
  • Для чего нужен этот документ?
  • Кто должен составлять акт при ДТП?
  • Правила составления
  • Методика
  • Сроки проведения
  • Акт о состоянии дороги при аварии

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Методика

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.

Важно! Все действия по изучению обстоятельств на месте нужно проводить оперативно: если служебное средство перевозки имеет сильные повреждения вследствие ДТП, его нужно будет убирать с проезжей части, оттранспортировав до ближайшей стоянки, или на территорию предприятия.

Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  • фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключения экспертизы;
  • видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  • схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  • устные объяснения, письменные объяснительные водителя.

В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комисси и прикладывается к акту. Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС.

Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  1. Устанавливается вид ДТП (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  2. Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  3. Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  4. Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  5. Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  6. Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  7. Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  8. Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу. В связи с этим отмечается:

  • в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  • заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  • в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  • было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  • сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  • заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  • кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  1. как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  2. на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  • в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;
  • возможный туман, задымленность;
  • какой была температура воздуха;
  • присутствовал ли уклон проезжей части;
  • наличие мокрого асфальна, снежного наката, гололёда.

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  1. предшествующих ДТП;
  2. присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  • есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);
  • что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  • какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.

Сроки проведения

Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Акт о состоянии дороги при аварии

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.